23 июля 2008 г.

Впечатления о Москве (часть 2)

Продолжение подборки цитат из американских блогов с впечатлениями о пребывании в Москве (в переводе).

Про быт.

Каждый день я сталкиваюсь с какими-нибудь трудностями. В то время как в других странах люди хотя бы немного говорят на английском, большинство русских - ни слова не могут сказать.
Меню
в основном только на русском, поэтому заказ еды всегда
представляется трудным. Многие официанты и кассиры довольно дружелюбны, но многие и нетерпеливы, поэтому общение с ними может быть стрессом, особенно когда за тобой стоит очередь.

В западных супермаркетах цены на продукты неприлично завышены, поэтому в основном мы покупали еду в местах, называемых "Productee". Обычно за прилавком там стоит
женщина, и ей нужно сказать, что хочешь купить. Сами понимаете, что это трудно, когда женщина за прилавком ни слова по-английски не говорит. Обычно приходится указывать пальцем на разные продукты и говорить "Moshna?" что примерно значит "May I?". Тогда женщина начинает показывать пальцем на каждый отдельный продукт, и мы каждый раз кричим "Da", когда она показывает на нужное. Правда, за время пребывания мы учили названия некоторых продуктов и становилось легче.


Русские любят курить, курение вообще допускается даже внутри большинства зданий, где есть обустроенные места для курения.
В театре, когда я вошел в туалет, мне показалось, что я вошел в газовую камеру. Было столько дыма, что я едва мог дышать
и что-либо видеть.



Про главные достопримечательности.


Первый раз я попал на Красную площадь на закате, подошел к Собору, прямо как из
сказок Диснея. Еще на Красной площади есть Мавзолей, через который можно пройти и посмотреть на забальзамированное тело Владимира Ленина, я еще туда не ходил, но слышал, что жуткое зрелище. Правила в мавзолее очень строгие: нельзя брать с собой сумку и нельзя улыбаться.

Еще я побывал на Патриаршем пруду (известному по "Мастеру и Маргарите" Булгакова), очень умиротворящий парк, красивый пруд, лебеди, деревья... как небольшой Центральный парк в огромном мегаполисе.


Про еду.

Еда здесь ОЧЕНЬ тяжелая. Салатов мало. Обычный прием пищи состоит из какого-нибудь мясного блюда... обычно курица или свинина с гарниром из картофеля, риса или овощей и кучей хлеба. Т.е. получается что ешь углеводы с углеводами.

Даже напитки у них тяжелые! На прошлой неделе посетил популярное кафе "Shokoladnitza". Заказал горячий шоколад, и официант принес мне в самом прямом смысле расплавленный шоколад. В Америке, если я заказываю горячий шоколад, то ожидаю, что мне принесут горячую воду со вкусом шоколада, а не буквально горячий шоколад.
Однако, это был один самых вкусных шоколадов, я когда-либо пробовал, будто с фабрики Вилли Вонка.

Про разницу в восприятии.

Расизм не воспринимают здесь всерьез, что порой шокировало нас. Например, когда в Московском художественном театре мы смотрели студенческие выступления, среди прочего были сцены с изображением звезд. Для изображения Эллы Фицжеральд и Глории Гейнор студенты загримировали лица в черный цвет..., что совсем недопустимо в Америке. Я, конечно же, уверен, что они покрасили лица из художественных побуждений, а не из-за расовых предрассудков, однако все же это оскорбило некоторых людей из нашей группы.

Забавно, что деревенская трэш-прическа а-ля сзади длинно, спереди и по бокам коротко жутко популярна здесь. Большинство хиппующей молодежи гордо ходит с такой прической по городу.

О каждодневных трудностях.


Однажды, когда Саре срочно понадобилось в туалет, нам попались туалетные кабинки. Мы такие уже как-то видели у метро в день приезда, стоят в ряд четыре кабинки, а в пятой, где, как нам показалось, был мелкий киоск, сидит большая хмурая женщина. Как только Сара попыталась открыть одну из дверей, женщина начала нам что-то кричать. И тут до нас доходит, что эта хмурая женщина берет деньги за вход - 13 рублей (около 25 центов)!
То еще рабочее место, в туалетной кабинке.


Чтобы перейти одну особо оживленную улицу, нам пришлось сначала пересечь под прямым углом две другие улицы, каждый раз "зеленого человечка" мы ждали не менее 2 минут (похоже, что пересечение улицы в другое момент считается чуть ли не криминалом, в любом случае, я бы не стал рисковать, даже если бы машин не было), затем через подземный переход и только после этого всего мы пересекли оставшиеся две дороги. Таким образом, чтобы преодолеть дорогу шириной метров 50, мы прошли чуть ли не километр. Теперь ясно почему коммунизм так и не наступил - слишком долго пришлось дорогу переходить!

О достатке.

Как я понял, элита Москвы - очень богатые люди. В каждом крупном городе есть улица с самыми модными и дорогими магазинами, в Москве же целые районы набиты LV, Dior, Ferrari, Maserati, Rolls Royce, YSL и прочим. В этом городе тонны богатства.


О том, как страшно...

Также нужно иметь в виду, что в России такси редко используют счетчик. О цене с водителем нужно обязательно договориться заранее, в противном случае может возникнуть конфликт или цена будет завышена.


Русские очень трепетно относятся к температурам. В теплое летнее утро двери дачи закрыты: слишком холодно, внук может простудиться. Сколько раз, когда я был одет в
шорты и майку, я видел детей запакованных в свитера и шапки.
И, конечно, бегать вредно. Лучше ходить пешком. Неудивительно, что метро работает так точно. Русские
вообще пунктуальны. Не опаздывают ни на минуту. Я каждое лето к ним езжу.

До сих пор меня в дрожь бросает от объявлений в метро. После сигнала, взятого будто из какого-то игрового шоу 80-х, звучит холодный, отзывающийся эхом голос предупреждает: "Осторожно! Двери закрываются!", после чего пневматикой быстро выстреливаются двери. Искренне надеюсь, что никто никогда не попадался на пути
этим дверям.

Метро - самый страшный подземный транспорт из всех, которые я видел. Никогда не смотрите другим в глаза, поскольку это расценивается как агрессивные намерения, несмотря на то, что сами люди любят рассматривать иностранцев. А они узнают иностранцев до того, как те даже рот раскроют.
Москва хочет иностранных инвестиций, да, но я уверен, что мы сами ей не нужны. Это город контрастов. Он также уродлив, как и красив. Богатые только богатеют, в то время как бедные живут на хлебе и молоке. Когда Москва найдет середину, только тогда что-либо изменится.