16 октября 2011 г.

Мы–за Ё!

Е и ЁМой дорогой друг Геннадий, автор блога “Купи мне, пожалуйста, ступу!”, недавно задался вопросом: Е или Ё, на примере стихотворения Пушкина "И.И.Пущину".

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

УединЕнный или все-таки уединЁнный?  ЗанесЕнный или все-таки занесЁнный?

В результате бурного обсуждения, Геннадий убедил своих читателей, что надо произносить уединЕнный и занесЕнный, чтобы сохранялась рифма, в соответствии с духом времени, в котором творил наш великий поэт.

 

А я нашла интересную зарисовку из смежной, прозаической области, думаю, что она, как нельзя лучше, продолжает тему, поднятую Геннадием.

Известно всем, что букву "Ё" у нас употреблять не привыкли, чаще заменяют на "Е". Отсюда, например, в славном подмосковном городе Королёве – газета "Королевская правда", а недавно вот – "Королевская полиция", да и просто "город Королев" – тоже звучит недурственно. : ) Но не о том речь.

Есть у коллеги знакомые. А у них дочка, школьница. Фамилия – Королёва. Зовут – Лизой. А потом родители совершенно случайно обнаружили, что их доча в школьном журнале числится ни много ни мало – как "Королева Елизавета".

 

Смешно, правда? Так что, давайте почаще смотреть в верхний левый угол клавиатуры и пользоваться замечательной клавишей с буквой Ё по её прямому назначению!

 


new
Приглашаю еще почитать: